ECOPRESS - Информационное агентство - оперативная финансовая информация, курсы валют, индексы
05.09.2025   Twitter   
Новости
Экономика РБ
Банковские новости РБ
Финансовые рынки РБ
Новое в законодательстве
Международные связи
Союзное государство
Страны СНГ, ЕврАзЭС, ЕАЭС и Балтии
Международные новости
Подписка
Статьи
Контакты
Тел.: (017) 354-40-43
E-mail: finans@ecopress.by

Экономика РБ


ИССЛЕДОВАНИЕ OZON БЕЛАРУСЬ: КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ РОДИТЕЛЬ ПОКУПАЕТ ШКОЛЬНЫЕ ТОВАРЫ ОНЛАЙН, ЧТОБЫ СБЕРЕЧЬ НЕРВЫ


09:07 02.09.2025

Среди покупателей Ozon Беларусь каждый пятый родитель (20,7%) закупается на маркетплейсах в первую очередь для экономии нервов, а не денег. Среди родителей школьников начальных классов этот показатель еще выше — 36,4%. Такие данные показал опрос пользователей платформы, проведенный в конце августа 2025 года.

Согласно результатам опроса, белорусские родители всё чаще видят в онлайн-шопинге антистресс-инструмент. 12% респондентов прямо заявили, что онлайн-покупки — это способ избежать детских капризов и истерик, а 9% ценят их как защиту от импульсивных трат. При этом классические преимущества — сравнение цен (65%), экономия времени (63%) и ассортимент (57%) — никуда не делись.

Большинство опрошенных родителей (71%) признались, что полностью или частично покупают школьные товары на маркетплейсах, тогда как лишь лишь 16% респондентов по-прежнему строго придерживается традиционных покупок в магазинах.

Безоговорочным лидером школьного шопинга среди респондентов остается школьная форма — ее берут 65% родителей. В тройку хитов также входят рюкзаки (61%) и канцелярия (60%). Почти половина опрошенных покупает обувь (51%) и спортивную форму (49%). При этом каждый четвертый молодой родитель (24%) из участников опроса мечтает, чтобы школа сама присылала ссылки на нужные товары на маркетплейсах.

А вот трендом последних лет стали гаджеты: их в корзину добавляет 37% опрошенных семей. Причем технологизация начинается всё раньше: каждый пятый респондент (18%) покупает смартфон ребенку, которому еще нет 9 лет.

В Беларуси школьные покупки всё чаще превращаются в «детские закупки». Совместное принятие решений стало нормой для семейных покупок: 87% опрошенных родителей признаются, что учитывают мнение ребёнка при выборе школьных товаров — кто-то предпочитает выбирать всё вместе, а кто-то почти полностью полагается на вкус самого школьника.

При этом пожелания детей сильно зависят от их возраста. Для абсолютного большинства школьников (75%) главным аргументом при выборе школьного товара остается внешний вид, а для 61% – важна популярность вещи среди одноклассников.

Однако по мере взросления запросы становятся более практичными. Для младшеклассников принципиально важно наличие любимого персонажа — этот фактор становится решающим для 57% родителей детей в возрасте до 9 лет. Для подростков на первый план выходит функциональность — ее ставят во главу угла 61% опрошенных, чьи дети учатся в старших классах.

Отдельный тренд — растущее влияние цифровой среды. Каждый третий родитель (33%) отмечает, что на предпочтения ребенка значительное влияние оказывают блогеры и реклама в интернете.

Исследование показало, что более половины опрошенных родителей (51%) готовы переплатить за желаемый ребёнком товар до 30% от стоимости. Это отражает установку на взвешенный компромисс: «Мы готовы учесть желание ребёнка, но в разумных, контролируемых пределах». Здесь речь идет не об импульсивных тратах, а о взвешенном решении. Лишь небольшая часть респондентов (8,5%) идёт дальше и готова значительно переплачивать, более чем на 50%.

Интересно, что мужчины демонстрируют большую готовность к переплате на всех уровнях. Так, больше половины (59%) отцов-респондентов готовы добавить до 30% к стоимости товара, тогда как среди женщин этот показатель ниже — 43%. При значительных переплатах гендерный разрыв еще заметнее: 11% мужчин согласны отдать более половины суммы сверх цены, тогда как среди женщин таких только 6% опрошенных.

Исследование проводилось во второй половине августа 2025 года. В ходе исследования участие приняли 300+ покупателей Ozon Беларусь. Выборка не является репрезентативной для населения Беларуси в целом и отражает мнение и поведение конкретной группы пользователей маркетплейса.

Ozon — мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью. Компания ведет бизнес в Казахстане, Армении, Беларуси, России, Кыргызстане, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, а также в Китае и Турции. На площадке представлено более 370 млн товарных наименований в более чем 20 категориях: от книг и одежды до продуктов питания и товаров для здоровья. 60,5 млн активных покупателей уже получают заказы с помощью развитой логистической инфраструктуры Ozon, которая также позволяет более 600 тысячам предпринимателей продавать свои товары в России и странах СНГ.


 вернуться
Финансовая информация
в свободном доступе
Цены на драгметаллы в слитках в банках Минска
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минска в режиме on-line
Курсы валют НБ РБ
с 05.09.2025
валюта курс
EUR 3.4921
USD 2.9994
RUB 3.6959
все курсы архив

Итоги торгов на БВФБ
на 04.09.2025
валюта курс +/-
EUR 3.4863 +0.0163
USD 2.9994 +0.0119
RUB 3.6959 +0.0004
все курсы архив

Курсы в банках
на 04.09.2025
валюта покупка, max продажа, min
EUR 3.4770 3.4800
USD 2.9810 2.9860
RUB 3.6860 3.6930
подробнее

Конвертация в банках
на 04.09.2025
валюта покупка, max продажа, min
EUR/USD 1.1660 1.1690
EUR/RUB 94.1000 94.3000
USD/RUB 80.7500 80.8500
подробнее
Финансовая информация
в свободном доступе
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минской области в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Бреста в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Витебска в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гомеля в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гродно в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Могилева в режиме on-line
 
наверх главная
 
Copyright © 1997-2025, ИА "ЭКОПРЕСС". Условия использования информации, размещенной на сайте