Первый заместитель министра экономики Андрей Картун в проекте "Экономическая среда" на телеканале "Беларусь 1" рассказал благодаря чему белорусские производители могут занять дополнительные ниши в Африке, Азии и Латинской Америке и какие экономические механизмы необходимы для наращивания экспорта.
"Мы сделали ставку на африканский рынок, рынок Латинской Америки. Эти рынки огромные. На том же африканском рынке есть опорные точки - Египет, Нигерия, Экваториальная Гвинея, Южно-Африканская Республика. Здесь объем рынка более $100 млрд, - сказал Андрей Картун. - Мы подготовили инструменты, постоянно идет их модернизация. Речь и о финансовых инструментах поддержки экспорта - это так называемое предэкспортное финансирование. Также активно развиваются нефинансовые инструменты. Например, компенсационная торговля. Это, по сути, бартерные операции на трансграничных рынках".
По его словам, зачастую африканские контрагенты говорят, что в силу жесткого валютного законодательства не могут заплатить, только поменять трактора на апельсины. И уже есть удачные кейсы такого обмена.
"Конечно, опорные точки мы для себя определили и заходим через них. Буквально за последний короткий период на нетрадиционных рынках было открыто 20 новых посольств. И в Африке это продолжается, потому что там огромный потенциал. Естественно, одному производителю будет тяжело заходить на новый рынок, поэтому мы говорим, что нужно использовать дипломатические каналы, финансовые и нефинансовые инструменты, различную помощь в платежах. Здесь уже банки подключаются и ищут возможности для наших предприятий. В том числе используют такие схемы, как факторинг (поиск контрагентов, для того чтобы были исключены риски неплатежей)", - рассказал чиновник.