С конвейера ОАО «БелАЗ» — управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг» 23 июня 2023 года сошел 5-тысячный карьерный самосвал серии БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130-136 тонн.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе предприятия, юбилейная машина модели БЕЛАЗ-7513N отправится добывать алмазы Якутии.
«БелАЗ сегодня уверенно удерживает лидерские позиции на мировом рынке в сегменте грузоподъемности 130-136 т, занимая 70% в объеме мировых поставок данного класса карьерных самосвалов. По совокупности своих технических характеристик, высоких эксплуатационных показателей работы и оптимальной стоимости владения 130-тонные карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7513 являются самыми популярными и востребованными у горняков не только в странах постсоветского пространства, но и далеко за его пределами», - отметили на предприятии.
География поставок этих самосвалов охватывает практически весь мир: от Чили в Южной Америке и до Сахалина на Востоке, от ЮАР на юге Африканского континента и до Кольского полуострова на Севере России. Потребителями 130-тонных БЕЛАЗов являются горнодобывающие компании Российской Федерации, Узбекистана, Казахстана, Индии, Вьетнама, Монголии, Индонезии и других стран мира.
Первый опытный образец 130-тонника БЕЛАЗ был разработан и собран в конце минувшего столетия. Головная модель новой линейки самосвалов с электромеханической трансмиссией БЕЛАЗ-75131 выпущена в 1996 г. Основой для разработки машины послужил более чем 15-летний опыт эксплуатации ее предшественников – самосвалов серий БЕЛАЗ-7512 грузоподъемностью 120 т. Уже в конце 2002 г БелАЗ отгрузил поставщику сотый номер шасси БЕЛАЗ-75131. Спустя еще 15 лет с заводского конвейера сошел 3-тысячный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 т, 24 сентября 2019 г был выпущен 4-тысячный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 130 т.
«Серия самосвалов БЕЛАЗ-7513 включает сейчас 12 модификаций машин. Они оснащаются различными вариантами эффективных дизельных двигателей мощностью от 1200 л.с. для неглубоких карьеров и до 1600-сильных моторов для машин, работающих в самых тяжелых условиях. 130-тонники БЕЛАЗ снабжаются как уже ставшими классическими электромеханическими трансмиссиями переменно-постоянного тока, так и современными ЭМТ переменно-переменного тока», - рассказали в холдинге.