ECOPRESS - Информационное агентство - оперативная финансовая информация, курсы валют, индексы  каталог сайтов  служба переводов
31.03.2020

Переводы с/на английский, французский и белорусский языки (perevod@ecopress.by , +375 29-551-55-67, +375 293-817-870)

Twitter   
Новости
Экономика РБ
Банковские новости РБ
Финансовые рынки РБ
Новое в законодательстве
Международные связи
Союзное государство
Страны СНГ и Балтии
Международные новости
Подписка
Статьи
Контакты
Тел.: (017) 354-40-43
E-mail: registr@ecopress.by


НОВОСТИ


В КГК СЧИТАЮТ ЖРЭО ЛИШНИМ ЗВЕНОМ В ЖКХ МИНСКА
17:41 20.02.2020

В Минске не приняты меры по упорядочению деятельности ЖКХ, в том числе не ликвидировано такое лишнее звено, как жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение (ЖРЭО) со штатом 832 единицы. Об этом заявил председатель Комитета госконтроля Леонид Анфимов 19 февраля на коллегии КГК, где рассмотрены вопросы эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Минска.

По его словам, из прежних функций в ЖРЭО осталась лишь сдача в аренду нежилых помещений, приносящая до 98% дохода, а также управление государственным жилищным фондом. При этом штат ЖРЭО на 20% больше штата заказчиков, контролирующих качество и объемы оказываемых ЖКУ.

В ходе проверки установлено неэффективное и с нарушением законодательства расходование свыше 1 млн. рублей средств бюджета, выделенных на содержание и ремонт жилья, придомовых территорий.

К примеру, на устройство лестницы с пандусами, проложенной от детской площадки к фасаду жилого дома по ул. П.Глебки, использовано 41 тыс. рублей, однако лестница проложена не к подъезду, а ко входу в электрощитовую.

В целом на текущий ремонт 22 лестниц во Фрунзенском районе Минска затрачено почти 400 тыс. рублей. При этом все они выполнены с нарушением строительных норм: перед лестничными маршами отсутствуют тактильные полосы, пандусы не имеют поручней с обеих сторон, не соблюдены нормативы по ширине пандусов и размерам ступеней.

Немало вопросов вызывает расходование средств по созданию контейнерных площадок для раздельного сбора отходов. В 2018 году Мингорисполком выделил 1,7 млн. рублей на устройство 131 контейнерной площадки, из которых возведена лишь 31 (24%). Затраченные на проектирование 59 площадок средства остались замороженными. В декабре 2019 года из выделенных на эти цели 2,1 млн. рублей освоено лишь 0,4 млн. (19%).

Еще один проблемный вопрос – организации ЖКХ не ставят на бухгалтерский учет закупленные за бюджетные средства материальные ценности.

Так, в Минске заменено 3642 лифта, отработавших нормативные сроки эксплуатации, на что израсходовано 187 млн. рублей бюджетных средств. Однако большинство заказчиков (районные ЖКХ) новые лифты не поставили на учет, не числятся на учете и объекты внешнего благоустройства (малые архитектурные формы, детское игровое и спортивное оборудование). Как следствие, не обеспечивается сохранность такого бесхозного имущества, затруднены планирование и учет расходов средств на его текущее содержание и ремонт.

Еще одна значимая проблема, игнорирование которой может негативно отразиться на качестве обслуживания жилфонда, связана с заработной платой производственных рабочих (хаусмастеров), поскольку она ниже размеров, заложенных в планово-расчетной цене (ПРЦ) на эти услуги. В 2019 году средняя зарплата хаусмастеров не превышала 880 рублей в месяц, а в расчетах ПРЦ она была принята в размере не менее 1000 рублей.

При этом сокращение штатов в сфере ЖКХ в большей степени затронуло не административный состав, а рабочих ЖЭУ (подрядчики ЖКУ). Как результат, высокая текучесть кадров в ЖЭУ: в среднем за 2018 год – 42%, за 2019 год – 36%.

Комитетом госконтроля по итогам проверки выработан ряд предложений, основанных в том числе на изучении опыта сопредельных государств.

По мнению КГК, необходимо создание единого информационно-аналитического программного продукта, где бы учитывалась информация о штатной численности, показателях финансово-хозяйственной деятельности, характеристиках жилфонда, плате за жилищно-коммунальные услуги, графиках капремонта жилья и их выполнения, а также освоения выделенных на эти цели средств.

Целесообразно определить в сфере столичного ЖКХ единую структуру, которая бы обеспечивала не только учет, расчет, начисление платы за ЖКУ, но и ее аккумулирование, проведение расчетов с заказчиками (районными ЖКХ), подрядчиками за оказанные ЖКУ.

Нуждается в совершенствовании система внешнего контроля в сфере ЖКХ. Одним из вариантов решения этой проблемы могло бы стать создание независимой Жилищной инспекции.


 вернуться
Финансовая информация
в свободном доступе
Цены на драгметаллы в слитках в банках Минска
Курсы валют в режиме on-line
Залоговое имущество
Международные системы денежных переводов
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минска в режиме on-line
Курсы валют НБ РБ
с 31.03.2020
валюта курс
EUR 2.8793
USD 2.6023
RUB 3.2600
все курсы архив

Итоги торгов на БВФБ
на 31.03.2020
валюта курс +/-
EUR 2.8446 -0.0347
USD 2.5856 -0.0167
RUB 3.2910 +0.031
все курсы архив

Курсы в банках
на 31.03.2020
валюта покупка, max продажа, min
EUR 2.8300 2.8470
USD 2.5850 2.6000
RUB 3.2600 3.2900
подробнее

Конвертация в банках
на 31.03.2020
валюта покупка, max продажа, min
EUR/USD 1.0900 1.0980
EUR/RUB 85.8000 86.5000
USD/RUB 78.8000 79.5000
подробнее
Финансовая информация
в свободном доступе
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минской области в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Бреста в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Витебска в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гомеля в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гродно в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Могилева в режиме on-line
 
наверх главная
 
Copyright © 1997-2020, ИА "ЭКОПРЕСС". Условия использования информации, размещенной на сайте