ECOPRESS - Информационное агентство - оперативная финансовая информация, курсы валют, индексы  каталог сайтов  служба переводов
06.12.2019

 

Twitter   
Новости
Экономика РБ
Банковские новости РБ
Финансовые рынки РБ
Новое в законодательстве
Международные связи
Союзное государство
Страны СНГ и Балтии
Международные новости
Подписка
Статьи
Контакты
Тел.: (017) 354-40-43
E-mail: registr@ecopress.by


НОВОСТИ


БИЗНЕС-СООБЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕТ СОЗДАТЬ В БЕЛАРУСИ «РЕГУЛЯТИВНУЮ ПЕСОЧНИЦУ»
13:50 14.10.2019

Минский столичный союз предпринимателей и работодателей 10 октября направил письмо в адрес Министерства экономики и председателя Государственного комитета по науке и технологиям А. Шумилина. В письме содержатся предложения членов Союза, разработанные по итогам «Дня директора», состоявшегося в Минском городском технопарке, где руководители и учредители предприятий рассматривали 26 сентября тему «Проблемы развития инновационного предпринимательства в Республики Беларусь».

«Проблема практически всегда равно задача. Исходя из этого задачи, которые стоят перед инновационным предпринимательством – это и привлечение финансов, и грамотное юридическое и бухгалтерское сопровождение, и наработка кадров.

Принято считать, что главным финансовым ресурсом поддержки инновационных проектов должны быть средства частных инвесторов, а в качестве институтов развития могут выступать созданные традиционные институты финансового рынка. Вместе с тем на практике встречается большое количество проектов, которым в Беларуси не хватает бюджетного финансирования, а традиционные финансовые институты (венчурные фонды, банки, лизинговые компании и др.) не готовы принять на себя дополнительные риски.

Также довольно часто встречаются проекты, в которых в качестве основного стейкхолдера должно выступать государство, например:

1) инновационные проекты, реализуемые убыточными предприятиями, имеющими просроченную задолженность пред бюджетом или банками (см. госпрограмма «Управление государственными финансами и регулирование финансового рынка» (http://www.government.by/ru/content/8932);

2) инновационные проекты, реализуемые в социальной сфере (здравоохранение, образование, жилищное строительство, ЖКХ, развитие депрессивных регионов и др.).

Такие проекты сегодня нуждаются в финансово-инвестиционной поддержке со стороны государства практически на всех стадиях жизненного цикла: от стартапа до продвижения инновационной продукции (услуг) на экспорт.

По нашим оценкам, на реализацию перечисленных выше проектов государство может дополнительно ежегодно выделять инвестиционных ресурсов, формируемых за счет внебюджетных источников, на сумму около 1 млрд. рублей в год (в основном в неденежной форме). Диверсификация источников проектного финансирования позволит снизить риски инновационной деятельности. Основанием для формирования новых внебюджетных источников и механизмов финансирования проектов может быть ст. 1 Закона Республики Беларусь «Об инвестициях». Руководствуясь ею, предлагается не только расширить ресурсную базу, но и приступить к разработке финансовых инноваций, базирующиеся на технологиях P2P, блокчейн, Big data и др.

В соответствии со ст. 1 закона «Об инвестициях» может быть использовано ЛЮБОЕ ИМУЩЕСТВО и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на праве собственности, ином законном основании, позволяющем распоряжаться такими ресурсами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Предлагается расширить ресурсную базу для финансирования проектов на всех стадиях жизненного цикла инновационно активных предприятий за счет внебюджетных источников, в том числе за счет следующих ресурсов: - См. ст. 1 закона «Об инвестициях»: «Инвестиции – любое имущество и иные объекты гражданских прав, принадлежащие инвестору на праве собственности, ином законном основании, позволяющем ему распоряжаться такими объектами, вкладываемые инвестором на территории Республики Беларусь способами, предусмотренными настоящим Законом, в целях получения прибыли (доходов) и (или) достижения иного значимого результата либо в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, в частности: движимое и недвижимое имущество, в том числе акции, доли в уставном фонде, паи в имуществе коммерческой организации, созданной на территории Республики Беларусь, денежные средства, включая привлеченные, в том числе займы, кредиты; права требования, имеющие оценку их стоимости; иные объекты гражданских прав, имеющие оценку их стоимости, за исключением видов объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота)».

Сегодня в Беларуси преобладает инвестирование в денежной форме (банковские кредиты и бюджетные субсидии), что является одной из причин роста финансовых рисков

1.1.в форме имущественных грантов (в том числе в натуральной форме: земля, лес, запасы готовой продукции, другие неэффективно используемые объекты движимого и недвижимого имущества). Данный инвестиционный ресурс предлагается использовать преимущественно на ранних стадиях реализации проекта. Положительный опыт выдачи грантов в натуральной форме имеет в Казахстане, Швеции и др.

1.2. в форме займов, товарных или вексельных кредитов. Данный инвестиционный ресурс предлагается использовать на всех стадиях реализации проекта. Высокую эффективность такие формы кредитования показали в Беларуси в 90-е годы при работе с убыточными предприятиями, имеющими просроченную задолженность перед бюджетом и банками. Сегодня формы товарного и вексельного кредитования проектов широко используются в России, Казахстане, Армении, США и др.

1.3. в форме передачи прав требования, имеющих оценку их стоимости (в том числе просроченная дебиторская задолженность);

Данный инвестиционный ресурс предлагается использовать на всех стадиях реализации проекта.

1.4. акции, доли в уставном фонде, паи в имуществе коммерческой организации, созданной на территории Республики Беларусь;

Данный инвестиционный ресурс предлагается использовать преимущественно на поздних стадиях реализации проекта, когда понятны перспективы реализации инновационной продукции (услуг).

1.5. иные объекты гражданских прав, имеющие оценку их стоимости, в том числе цифровые активы (токены, криптовалюта и др.)

В Беларуси с принятием декрета №8 «О развитии цифровой экономики» появились хорошие перспективы использования цифровых активов для финансирования инновационного бизнеса.

В условиях развивающихся торговых войн США-КНР и роста рисков на глобальных финансовых рынка ряд стран готовят выпуск национальных криптовалют (см. «Народный банк Китая готовится выпустить национальную криптовалюту», https://www.vestifinance.ru/articles/123229).

Механизмы использования цифровых активов могут выработаны в ходе реализации «Концепции формирования общего финансового рынка ЕАЭС» на всех стадиях реализации инновационного проекта.

2. Предлагается принять нормативный акт, направленный на создание в Беларуси «регулятивной песочницы». «Регулятивная песочница» - особый правовой режим, позволяющий юридическим лицам, занимающимся разработкой новых финансовых продуктов и услуг, проводить в ограниченной среде эксперименты по их внедрению без риска нарушения действующего законодательства. Регулятивные песочницы будут создаваться в ЕАЭС для реализации совместных проектов (http://www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/5-07-2018-1.aspx);

3. Расширить перечень услуг технопарков следующими видами услуг: консалтинг и юридическое, бухгалтерское, патентное сопровождение деятельности, что позволит еще на этапе создания предприятия выстроить правильную стратегию, а уже существующим резидентам предоставить возможность бесплатного консультирования у специалистов данных отраслей, проведения мастер-классов и обучающих семинаров. Партнерские предприятия Союза готовы оказать содействие в данной работе.

4. Создать на базе технопарка обучающие курсы для студентов профильных вузов.

5. Считаем целесообразным определить специалиста Вашего комитета по взаимодействию с ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» в продвижении данных предложений», – говорится в письме.


 вернуться
Финансовая информация
в свободном доступе
Курсы валют в режиме on-line
Цены на драгметаллы в слитках в банках Минска
Залоговое имущество
Международные системы денежных переводов
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минска в режиме on-line
Курсы валют НБ РБ
с 22.11.2019
валюта курс
EUR 2.2682
USD 2.0479
RUB 3.2090
все курсы архив

Итоги торгов на БВФБ
на 05.12.2019
валюта курс +/-
EUR 2.3472 +0.0008
USD 2.1174 -0.0009
RUB 3.3171 +0.0163
все курсы архив

Курсы в банках
на 05.12.2019
валюта покупка, max продажа, min
EUR 2.3450 2.3480
USD 2.1170 2.1200
RUB 3.3130 3.3190
подробнее

Конвертация в банках
на 05.12.2019
валюта покупка, max продажа, min
EUR/USD 1.1060 1.1095
EUR/RUB 70.6000 70.9000
USD/RUB 63.8000 64.0000
подробнее
Финансовая информация
в свободном доступе
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минской области в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Бреста в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Витебска в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гомеля в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гродно в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Могилева в режиме on-line
 
наверх главная
 
Copyright © 1997-2019, ИА "ЭКОПРЕСС". Условия использования информации, размещенной на сайте