ECOPRESS - Информационное агентство - оперативная финансовая информация, курсы валют, индексы  каталог сайтов  служба переводов
10.08.2020

Переводы с/на английский, французский и белорусский языки (perevod@ecopress.by , +375 29-551-55-67, +375 293-817-870)

Twitter   
Новости
Экономика РБ
Банковские новости РБ
Финансовые рынки РБ
Новое в законодательстве
Международные связи
Союзное государство
Страны СНГ и Балтии
Международные новости
Статьи
Контакты
Тел.: (017) 354-40-43
E-mail: registr@ecopress.by


НОВОСТИ


МССПИР ПРЕДЛАГАЕТ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНАМ СОВМЕСТНО ПОДГОТОВИТЬ НПА ДЛЯ ОДНОЗНАЧНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЦЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОПЕРАЦИИ


10:59 25.01.2019

Минский столичный союз предпринимателей и работодателей предлагает контролирующим органам совместно с бизнес-ассоциациями подготовить нормативный правовой акт для однозначной методики оценки для определения основной цели хозяйственной операции. Об этом сообщил вице-председатель МССПиР, член Общественно-консультативного совета Министерства по налогам и сборам Беларуси Андрей Карпунин.

«Объявление правительством о прекращении действия скандально известного «лжепредпринимательского» указа №488от 23.10.2012 дало надежду бизнес-сообществу на прекращение экономических репрессий, когда добросовестные компании вынуждены были доказывать свою невиновность вместо того, чтобы контролирующие органы юридически подтверждали претензии к субъектам хозяйствования», – сказал эксперт.

Ранее правительство было не готово отказаться от указа №488 и почти два года длилась работа по его корректировке.

Указ №488 еще не отменен, а нормы Налогового кодекса уже действуют.

В соответствии с пунктом 4 ст. 33 НК в новой редакции налоговая база и сумма подлежащего уплате (возврату) налога по результатам проверки подлежат корректировке при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

установление искажения сведений о фактах совершения хозяйственных операций, об объектах налогообложения, подлежащих отражению плательщиком в бухгалтерском или налоговом учете либо налоговой отчетности плательщика;

основной целью совершения хозяйственной операции является неуплата (неполная уплата) или зачет (возврат) суммы налога;

отсутствие реальности совершения хозяйственной операции (включая случаи, когда фактически не поступил товар, не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права).

Первое и третье основание прямо заимствованы из указа №488. Но при этом самого реестра в прежнем виде НК не предусматривает и отсутствует процедура направления писем с требованиями о доплате налогов из-за сотрудничества с теми, кто ранее попал в реестр «лжепредпринимательских структур».

В п. 1.13 ст. 21 «Права плательщиков» новой редакции Налогового кодекса предусмотрено, что в целях проверки благонадежности деловой репутации можно воспользоваться правом использовать информацию, не составляющую налоговую тайну и содержащуюся в государственных информационных ресурсах (системах), предоставляемую посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной системы.

В неизменном виде в п. 1.16 ст. 22 НК (2019) «Обязанности плательщика» перекочевала из п. 1.9 указа №488 обязанность плательщиков обеспечивать проверку первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а в случае их оформления от имени белорусской организации или белорусского индивидуального предпринимателя также на предмет принадлежности отправителю товара и действительности бланка такого документа, информация о котором размещается в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.

«Мы подчеркиваем, что в белорусском законодательстве впервые появилось положение об основной цели совершения хозяйственной операции. Нормы деловой цели и необоснованной налоговой выгоды давно применяются в мировой практике и означают, что налоговую базу можно уменьшить, не только если партнер исполнил обязательство, а хозяйственная операция реально осуществлена, но и если ее основной целью было уменьшение или неуплата налогов, - сказал А. Карпунин.

Учитывая опыт контролирующих органов Беларуси, необходимо отметить, что оценка основной цели операции у предприятий и у проверяющего зачастую диаметрально отличаются.

Теоретически можно оспаривать деловую цель очень многих действий, если видеть в них стремление получить исключительно налоговую выгоду, отмечают юристы.

В новых условиях под особый контроль попадут: экспорт-импорт товаров через зарубежную «дочку»; привлечение процентных займов от связанных компаний; замена штатного директора на ИП-управляющего; дробление или слияние компаний; привлечение посреднических структур; формирование продажной стоимости основного средства, продаваемого родственнику директора и т.п.

У «реинкарнации указа №488» есть обратная сила: нормы Налогового кодекса распространяют свое действие даже на все проводимые и назначенные после 1 января 2019 проверки. Наличие хотя бы одного из трех перечисленных оснований будет устанавливаться с учетом доказательств, собранных органом, проводившим проверку, или представленных правоохранительными органами.

В ближайшие 6 месяцев будет действовать «колючий букет» различных по своей сути и последствиям нормативных актов и только со вступлением в силу 9 июля 2019 года изменений и дополнений в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, принятые законом №171-3 от 9 января 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь», ситуация несколько смягчится по ряду вопросов.

В том числе в рамках статьи за лжепредпринимательскую деятельность, повысятся пороги крупного и особо крупного ущерба по таким преступлениям, незаконная предпринимательская деятельность будет трактовать только в части ведения деятельности без лицензии, если таковая требуется. Вместо общей конфискации будет действовать специальная, которая предполагает конфискацию доходов от преступной деятельности.

«Союз предлагает контролирующим органам совместно с бизнес-ассоциациями и экспертным сообществом подготовить нормативно-правовой акт для будущего применения простой и однозначной

методики и критериев оценки, которые позволят определить основную цель хозяйственной операции и получения необоснованной налоговой выгоды в связи с отсутствием деловой цели», – заключил А. Карпунин.


 вернуться
Финансовая информация
в свободном доступе
Цены на драгметаллы в слитках в банках Минска
Курсы валют в режиме on-line
Залоговое имущество
Международные системы денежных переводов
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минска в режиме on-line
Курсы валют НБ РБ
с 08.08.2020
валюта курс
EUR 2.8971
USD 2.4482
RUB 3.3249
все курсы архив

Итоги торгов на БВФБ
на 07.08.2020
валюта курс +/-
EUR 2.8971 +0.0066
USD 2.4482 +0.0106
RUB 3.3249 -0.0085
все курсы архив

Курсы в банках
на 07.08.2020
валюта покупка, max продажа, min
EUR 2.8970 2.9040
USD 2.4620 2.4710
RUB 3.3230 3.3330
подробнее

Конвертация в банках
на 07.08.2020
валюта покупка, max продажа, min
EUR/USD 1.1760 1.1810
EUR/RUB 86.8000 87.4000
USD/RUB 73.8000 74.5000
подробнее
Финансовая информация
в свободном доступе
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минской области в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Бреста в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Витебска в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гомеля в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гродно в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Могилева в режиме on-line
 
наверх главная
 
Copyright © 1997-2020, ИА "ЭКОПРЕСС". Условия использования информации, размещенной на сайте