ECOPRESS - Информационное агентство - оперативная финансовая информация, курсы валют, индексы  каталог сайтов  служба переводов
25.08.2019

 

Twitter   
Новости
Экономика РБ
Банковские новости РБ
Финансовые рынки РБ
Новое в законодательстве
Международные связи
Союзное государство
Страны СНГ и Балтии
Международные новости
Подписка
Статьи
Контакты
Тел.: (017) 354-40-43
E-mail: registr@ecopress.by


НОВОСТИ


МССПИР КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОЗРАЖАЕТ ПРОТИВ ВВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ EDI-ПРОВАЙДЕРОВ
11:54 16.05.2018

Минский столичный союз предпринимателей и работодателей направил в Министерство антимонопольного регулирования и торговли письмо, в котором выражено мнение о проектах указа «О создании системы прослеживаемости товаров» и постановления Совета министров «О внесении изменения и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 и от 7 марта 2014 г. №202».

Как сообщили ЭКОПРЕСС в МССПиР, изучив разработанные Министерством по налогам и сборам вышеуказанные документы, авторы письма сообщают, что в целом поддерживают предложенные в них нормы. В то же время они категорически возражают по поводу введения обязательной прослеживаемости товаров с использованием предложенных инструментов EDI-провайдеров. Эксперты Союза твердо убеждены, что необходимо оставить норму о добровольном использовании субъектами хозяйствования систем EDI – провайдеров по перечням товаров, информация о которых и операциях с которыми не является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического союза.

«Изучив представленные на рассмотрение разработанные Министерством по налогам и сборам проекты указа «О создании системы прослеживаемости товаров» и постановления Совета министров «О внесении изменения и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. №156 и от 7 марта 2014 г. №202» ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» считает необходимым сообщить следующее:

В целом понимая введение обязательной системы прослеживаемости товаров согласно перечню, информация о которых и операциях с которыми является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического союза, поддерживаем нормы документа в этом отношении.

В отношении перечня товаров, информация о которых и операциях с которыми не является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического союза, категорически возражаем в отношении введения обязательной прослеживаемости товаров с использованием предложенных инструментов EDI-провайдеров по следующим причинам:

в стране развернута и функционирует обязательная для всех субъектов хозяйствования система электронных счетов-фактур, в рамках которой уже имеется полная информация о движении всех товаров в стране. По нашему мнению ее достаточно для того чтобы отследить конкретные потоки конкретных товаров контролирующими органами. При необходимости эту систему можно несколько усовершенствовать;

в представленных проектах документов не указаны истинные цели необходимости установления тотальной системы прослеживаемости товаров в стране. Безусловно, интеграция с EDI-провайдерами и участие в их системах в масштабах страны потребует колоссальных дополнительных средств у субъектов хозяйствования, что будет способствовать общему снижению их конкурентоспособности, снижению связанного с этим поступления налогов. Расчеты о предполагаемых дополнительных расходах субъектов хозяйствования и снижении поступления, высказанные предположения МНС о значительном снижении «серого» оборота товаров и повышении в связи с внедрением системы уровня собираемости налогов, не подтверждены серьезными обоснованиями и по нашему мнению ошибочны. При внедрении систем СКНО на все кассовые аппараты в стране МНС заявлялось, что официальная выручка субъектов торговли увеличится не менее чем на 20%, на столько же вырастут и налоги. На сегодня СКНО внедрили в большей части торговых предприятий. Роста выручки не обнаружено от ее внедрения вообще, потрачены огромные деньги. Где результат? Кто ответил?

Аналогичная тенденция наблюдается и сейчас. В представленном проекте наблюдается прямое лоббирование интересов EDI-провайдеров по принудительному захвату ими рынка с помощью государства. Представленные ими расценки являются монопольно высокими. Считаем, что в случаях, когда государство принуждает субъектов хозяйствования пользоваться подобными системами, рентабельность предоставления таких услуг должна быть жестко ограничена 2-3%.

Уровень обеспечения безопасности доступа к информации со стороны хозяев систем на сегодня явно недостаточен, что увеличивает риски несанкционированного получения информации и реализации ее на сторону в коммерческих целях. Необходимо предварительное дополнительное законодательное обеспечение безопасности данных не только от сторонних, но и внутренних лиц.

Даже после этого внедрение обязательной системы прослеживаемости крайне неприемлемо для большинства субъектов малого и среднего предпринимательства, так как они пользуются большим количеством различных учетных систем, в которых далеко не всегда присутствуют штрих-коды в той сверхжесткой форме, в которой они используются в EDI-системах.

В результате, трудоемкость использования электронных накладных по сравнению с обычными для таких субъектов будет многократно выше, что приведет к увеличению неравенства условий хозяйствования по отношению к крупным.

В связи с вышеизложенным считаем достаточным оставить добровольное использование субъектами хозяйствования систем EDI-провайдеров по перечням товаров, информация о которых и операциях с которыми не является предметом информационного взаимодействия с государствами-членами Евразийского экономического союза», – говорится в письме.


 вернуться
Финансовая информация
в свободном доступе
Курсы валют в режиме on-line
Цены на драгметаллы в слитках в банках Минска
Залоговое имущество
Международные системы денежных переводов
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минска в режиме on-line
Курсы валют НБ РБ
с 24.08.2019
валюта курс
EUR 2.2759
USD 2.0566
RUB 3.1349
все курсы архив

Итоги торгов на БВФБ
на 23.08.2019
валюта курс +/-
EUR 2.2759 -0.0035
USD 2.0566 +0.002
RUB 3.1349 +0.0036
все курсы архив

Курсы в банках
на 23.08.2019
валюта покупка, max продажа, min
EUR 2.2720 2.2770
USD 2.0550 2.0570
RUB 3.1250 3.1380
подробнее

Конвертация в банках
на 23.08.2019
валюта покупка, max продажа, min
EUR/USD 1.1030 1.1090
EUR/RUB 72.4000 73.0000
USD/RUB 65.4000 65.9000
подробнее
Финансовая информация
в свободном доступе
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Минской области в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Бреста в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Витебска в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гомеля в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Гродно в режиме on-line
Изменения курсов обмена наличной валюты в банках Могилева в режиме on-line
 
наверх главная
 
Copyright © 1997-2019, ИА "ЭКОПРЕСС". Условия использования информации, размещенной на сайте