Во время заседания швейцарско-белорусской смешанной комиссии по вопросам организации международного автомобильного сообщения, которая состоялась 20-21 декабря в Иттигене, обе стороны согласовали квоты разрешений для международных автомобильных перевозчиков с учетом перспективного роста объема перевозок.
Как сообщила ЭКОПРЕСС пресс-секретарь Минтранса Елена Солоненко, кроме того, определена квота разрешений на 2013 год с пропорциональным ростом числа разрешений.
Достигнута принципиальная договоренность о проведении в 2012 году необходимых работ по внесению изменений в межправительственное соглашение между Беларусью и Швейцарией о международном автомобильном сообщении в части создания безразрешительного принципа выполнения всех видов грузовых перевозок.
На заседании комиссии стороны ознакомились с особенностями транспортной политики, проводимой в Беларуси и Швейцарии. В частности, интересной особенностью швейцарской стратегии развития транспортной сферы является целенаправленное постепенное снижение уровня транзитного транспорта, проходящего по территории этой страны. До 2018 года число транзитных поездок должно уменьшиться с нынешних 1,8 млн. до 800 тыс. автомобилей в год. А средства за пользование автомобильными дорогами направляются на финансирование строительства двух крупнейших в Европе железнодорожных тоннелей, которые в перспективе обеспечат пропуск специализированных железнодорожных составов с транзитным тяжеловесным грузовым транспортом. Во главу угла транспортной политики Швейцарии ставится сохранение экологии и уникального природного ресурса, который является залогом развития туризма.
При всем этом швейцарская сторона демонстрирует готовность к сотрудничеству и открытость для белорусских транспортников по дальнейшему совместному развитию сектора международных автомобильных перевозок, что подтверждают итоги переговоров, отметил руководитель белорусской делегации, начальник управления внешнеэкономической деятельности и разрешительной системы Минтранса Сергей Негрей. В состав делегации также вошли представители Транспортной инспекции Минтранса и ассоциации БАМАП.
Необходимость проведения данного заседания обусловлена диверсификацией рынка автотранспортных услуг белорусскими автоперевозчиками. В 2011 году объемы их работ на швейцарском рынке возросли более чем в 2,4 раза. Стоит отметить, что данная встреча стала первой за последние 9 лет.