Услугами столичной подземки в 2018 году воспользовались почти 283,36 млн пассажиров. В том числе на Московской линии поезда перевезли около 163,4 млн человек, на Автозаводской – почти 120 млн.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе Минского метрополитена, наибольшая нагрузка пассажиропотока наблюдалась в октябре, когда на станции подземки прошли около 26,6 млн горожан и гостей столицы. Самыми загруженными станциями в минувшем году, как и в предыдущие, стали «Каменная Горка», на которой побывали 21,2 млн пассажиров, и «Площадь Ленина» – почти 20 млн.
На третьем месте также станция первой линии – «Уручье» (почти 17,28 млн человек). По сравнению с 2017 годом, она опередила станцию «Площадь Якуба Коласа» на 275 тыс. пассажиров. На второй линии следующими по загруженности идут «Могилевская» (14,2 млн) и «Немига» (13,6 млн).
Станциями, где было меньше всего пассажиров, традиционно стали расположенные на этой же ветке «Купаловская» и «Первомайская». В течение года на них входили соответственно около 1,93 млн и 3,22 млн человек.
На Московской линии наименее загруженными считаются «Грушевка» (5,3 млн) и«Парк Челюскинцев» (5,25 млн пассажиров за год). Примерно столько же человек побывали на «Молодежной» на Автозаводской линии (5,2 млн).
Около 35% пассажиров использовали в прошлом году жетоны. Оплата проезда при помощи бесконтактных банковских карт на турникетах в 2018 году производилась более 5,7 млн раз. До июня минувшего года такая система оплаты действовала только на нескольких станциях подземки, с 12 июня – на всех.
В декабре 2018 года оплата проезда в метро бесконтактными банковскими картами впервые перешагнула миллионную отметку – таким способом пассажиры воспользовались почти 1,135 млн раз.