Министерство антимонопольного регулирования и торговли в текущем году вынесло 11 предписаний и составило 5 протоколов об административных нарушениях, пресекло случаи распространения аптеками ненадлежащей рекламы скидок на лекарства.
Как сообщили ЭКОПРЕСС в МАРТ, выявлялись случаи, когда рекламировались существенные скидки, а по факту оказывалось, что скидка действует только на одно лекарственное средство из всего ассортимента, либо предоставлялась скидка 15% при покупке трех упаковок рецептурного лекарства, в то время как для курса лечения достаточно было двух.
Указанные факты изучены и рассмотрены на заседании рабочей группы по мониторингу и контролю за уровнем цен на лекарственные средства в Беларуси и выработке мер по улучшению обеспечения ими населения, созданной по приказу министра антимонопольного регулирования и торговли №121 от 8 августа 2017 года. Определено, что законодательством не запрещено снижать цены на лекарства. Вместе с тем, позиционирование скидок на них в рекламе нарушает требования статьи 15 закона «О рекламе», т.к. материально стимулирует приобретение лекарственных средств и тем самым способствует самолечению, приобретению лекарств без консультации врача.
Выработанные подходы направлены в Министерство здравоохранения для руководства и принятия необходимых мер реагирования.
МАРТ рекомендует рекламодателям привести рекламу лекарственных средств в соответствие с требованиями закона «О рекламе».
Согласно абзацу десятому пункта 7 статьи 15, абзацу четвертому пункта 4 статьи 15¹ закона, реклама лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники не должна содержать указания на возможность использования любых форм материального поощрения в случае приобретения объекта рекламирования в рекламе лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Кроме того, реклама биологически активных добавок к пище не должна содержать указания на возможность получения любых форм материального поощрения в случае приобретения объекта рекламирования. В общем случае под материальным поощрением понимаются меры, направленные на создание материальной заинтересованности; под скидкой – сумма, на которую понижена цена какого-либо товара, продукции, работ, услуг.