О компании | Новости | Курсы валют | Банки | Информеры | Реклама | Контакты |
26.04.2024 |
Новости
Контакты
|
Экономика РБВ ГТК РАЗЪЯСНИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКОНОМИИ НА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ ПРИ ВВОЗЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ14:04 27.06.2023 Государственный таможенный комитет (ГТК) Беларуси разъяснил, как «разумно» сэкономить на таможенных пошлинах и налогах на электромобиль. Как сообщили ЭКОПРЕСС в ГТК, при исчислении таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа в отношении электромобилей применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15% от стоимости электромобиля, а также ставка налога на добавленную стоимость в отношении электромобилей, с даты выпуска которых прошло не более 5 лет - в размере 0%, более 5 лет – 20%. Однако до конца этого года граждане Беларуси, постоянно проживающие в республике, имеют право ввезти легковой электромобиль с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей предоставления освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов физическое лицо (таможенный представитель от имени физического лица) при подаче пассажирской таможенной декларации должно заявить намерение воспользоваться вышеуказанным освобождением, т.е. указать сведения об использовании освобождения, заполнив реквизит «Транспортные средства, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (ввоз со льготой)», а также номер реестра электромобилей и его дату. В ГТК отметили, что реестры электромобилей формируются ежедневно с присвоением им номера по следующей структуре: ДДД/ГГГГ, где ДДД - порядковый номер дня в году дня формирования реестра, принимает значения от 001 до 366, ГГГГ - текущий год формирования реестра. Например, при декларировании электромобиля 21.06.2023 в ПТД подлежит указанию номер реестра 172/2023. В ведомстве перечислили, что необходимо учесть при принятии решения о ввозе электромобиля с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Безусловно, это наличие ограничений по пользованию и распоряжению, связанных с таким освобождением: не допускается передача прав владения, пользования, распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство Российской Федерации и (или) постоянное место жительства в Российской Федерации. В случае нарушения ограничений физическое лицо, являющееся декларантом электромобиля, будет обязано уплатить таможенные пошлины, налоги, а также такое лицо будет привлечено к административной ответственности. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в добровольном порядке таможенные органы примут меры по их взысканию в принудительном порядке. Даже если физическое лицо продаст такой электромобиль другому гражданину Беларуси, постоянно проживающему в республике, а уже тот перепродаст его гражданину Российской Федерации, то нести ответственность все равно будет физическое лицо, являющееся декларантом электромобиля, вне зависимости от того знал ли он о перепродаже. Исключений из этого правила нет. Это важно знать и помнить не только, если ввозить электромобиль для себя, но и в тех случаях, когда уговаривают ввезти электромобиль на себя для того, чтобы потом передать его другому лицу. ГТК советует не принимать опрометчивых решений и отвечать только за свои собственные действия. Указанные ограничения действуют до уплаты таможенных пошлин, налогов в установленном размере, но не более трех лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой электромобиль выпущен в свободное обращение. Таким образом, совершенно спокойно можно продать электромобиль, ввезенный с освобождением от уплаты пошлин, налогов, или передать его по доверенности после уплаты таможенных пошлин, налогов либо по истечении трех лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой электромобиль выпущен в свободное обращение. В случае если планируется продажа электромобиля лицу Российской Федерации до истечения трех лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, то для недопущения нарушения законодательства необходимо до продажи электромобиля уплатить таможенные пошлины, налоги и обратиться в таможенный орган, осуществивший выпуск электромобиля, для внесения изменений в пассажирскую таможенную декларацию с целью отказа от льгот. Так что если в планах граждан продать электромобиль после его выпуска в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, то стоит еще раз внимательно подумать о последствиях. Есть и другие способы сэкономить. Например, ввезти с уплатой таможенных платежей электромобиль, с даты выпуска которого прошло не более 5 лет. В этом случае при исчислении таможенных пошлин, налогов в виде совокупного таможенного платежа будет применяться ставка налога на добавленную стоимость в размере 0% в соответствии с указом от 12 марта 2020 г. № 92 «О стимулировании использования электромобилей», а ввозной таможенной пошлины - 15% от стоимости электромобиля. И, что важно в данном случае, не имеется никаких ограничений по пользованию и распоряжению такими электромобилями.
вернуться |
Финансовая информация
в свободном доступе
Курсы валют НБ РБ
с 26.04.2024
Итоги торгов на БВФБ
на 25.04.2024
Курсы в банках
на 26.04.2024
Конвертация в банках
на 26.04.2024
Финансовая информация
в свободном доступе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наверх главная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © 1997-2024, ИА "ЭКОПРЕСС". Условия использования информации, размещенной на сайте |